Previous Entry Share Next Entry
Эх, ты, батоно, батоно!
isai_fomich

Как-то наткнулся на старую статью, в которой автор пересказывал свой разговор с Шалвой Амонашвили. По большей части автор хвалится в статье своим знанием грузинского. Но я обратил внимание на другое.
Амонашвили - этот "выдающийся педагог-новатор", кидает по тексту тезис: "Наше воспитание было бесполым и интернациональным, то есть безэтническим". Интересно, кто воспитывал батони Шалву?! Есть такой способ насаждать исторические мифы кидать между делом какую-то фразу, дескать, это все знают, типа: "При Сталине половина страны сидела, половина охраняла", ну это же, мол, все знают. А кто тогда работал?
И тут между делом кинули тезис, ну это же все знают.
А я вот не знаю, т.к. мои семейные предания говорят о другом. Помимо родителей, воспитанием детей занимается и школа. Давайте рассмотрим подробнее школьное воспитание. Надо отметить, что школу, как систему обучения, на протяжении советского периода реформировали несколько раз. В первые десять лет советского строя, внедрялись новые, не всегда эффективные методики образования, задачей этого было создание пролетарской школы и отказ от буржуазной системы образования. Потом наступил откат, начали возвращаться к дореволюционной системе образования. Ввели классы и разделение классов на женские и мужские. Это про бесполое воспитание. И в то же время началось преподавание на национальных языках, это про безэтническое... Очень подробно сталинская реформа образования рассматривалась на круглом столе в Новосибирске. Так вот, моя бабушка была преподавательницей по математике в татарской школе в Тюменской области. Тут есть одна небольшая тонкость, преподавание шло по учебникам, написанным на казанском татарском. А учителя и ученики разговаривали на сибирском татарском. И хотя мы говорим про очень похожие языки, различий между казанским татарским и сибирским татарским столько, что филологи считают их различными языками. Но тем не менее преподавание шло и называть его безэтническим как-то язык не поворачивается.
При Хрущеве преподавание на национальных языках отменили. Бабушка перешла работать в русскую школу, перестроиться для преподавания на русском она уже не смогла и просто досиживала время до пенсии. Ее дети (моя мать, тетки и дяди) закончили уже русскую школу, но свою этническую идентичность не потеряли, что особенно чувствуется, когда собирается большая семья с пельменями, баурсаками, чебуреками и вездесущей татарской речью. Поэтому говорить о какой-то безэтничности не приходится. Можно только посочувствовать Шалве Амонашвили, что его воспитывали бесполо и безэтнически. Приезжай к нам, батоно Шалва, накормим баурсаками.


  • 1
> Можно только посочувствовать Шалве Амонашвили, что его воспитывали бесполо и безэтнически

Шалва скучал без секспросвета, видать.


так он вырос безэтическим? бедняжка

а что такое баурсаки?

Это такой вид пищи у тюркских народов. Причем у каждого народа под этим словом подразумевается что-то свое. У сибирских татар это такие "шапочки", слепленные из пресного теста и обжаренные в масле, изображены на фотографии в конце поста.

И этот отказался от своего творчества: и что у него останется? Бесплодное сытое доживание?
Сменил тогу творца на прилавок дельца? Не понимаю.

  • 1
?

Log in